Новости Архангельска, Работа Архангельска, Недвижимость Архангельска

Используя данный сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник входа на сайт; с какого сайта или рекламы; язык ОС и браузера; URL открываемых на сайте страниц, движение курсора, нажатие элементов интерфейса; ip адрес) в целях работы сайта, ретаргетинга, сбора и анализа статистики. В случае несогласиия, покиньте сайт.

Согласен

Архангельск стала площадкой для проведения межрегионального делового форума «Порты Арктики»

Экономика

11846 port arctic

Среди главных тем обсуждения: вопросы развития портовой инфраструктуры, формирования грузопотоков, строительства и модернизации морских терминалов и промышленно-логистических комплексов, внедрения новых управленческих, операционных и технологических решений, формирования современных цифровых платформ, а также федеральные и региональные меры поддержки предпринимательства в Арктической зоне.

В мероприятии принимают участие руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти, сотрудники крупнейших транспортно-логистических компаний, стивидоры, судовладельцы, представители нефтегазовых операторов, а также эксперты и специалисты научно-образовательных учреждений.

Как отметил, открывая панельную дискуссию форума, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, в освоении Арктики, Северного морского пути порт Архангельск играл и играет очень важную роль. И сегодня регион активно включился в решение этой задачи.

— В 2019 году морской порт Архангельск обработал 4,5 миллиона тонн грузов. За 2020 год – 4,8 миллиона тонн. Рост объемов перевалки по отношению к аналогичному показателю 2019 года составил порядка семи процентов, – отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

По словам главы региона, порт Архангельск является главным снабженцем многих арктических проектов, таких как «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Харасавэйское месторождение. Постоянные судоходные маршруты связывают Архангельск с Нарьян-Маром, портами Ямала и Норильского промышленного района.

Выгодное географическое положение, широкий круг судовладельцев и логистических предприятий, развитая портовая инфраструктура, обширный кадровый и научный потенциал – всё это делает Архангельск одной из ключевых точек на карте промышленного освоения Севера.

— Программа развития архангельского порта предполагает диверсификацию грузовой базы, строительство специализированных терминалов для различных видов груза, усовершенствование сервисов, внедрение цифровой среды, что в современной экономике очень важно. Крайне актуальными для нас являются вопросы контейнеризации грузов, её объемы мы можем и должны нарастить, – подчеркнул Александр Цыбульский

Еще один вектор развития порта – рост грузооборота рыбной продукции с Дальнего Востока. При этом Александр Цыбульский особо подчеркнул: арктические порты должны не конкурировать, а сотрудничать друг с другом, как это происходит сейчас.

По словам принимающего участие в работе форума специального представителя госкорпорации «Росатом» – заместителя председателя Государственной комиссии по развитию Арктики Владимира Панова, у порта Архангельск есть большой потенциал не только как у крупного транспортного узла, специализирующегося на арктических направлениях, но и как у кластера, реализующего компетенции, связанные с обслуживанием, сопровождением судов, формированием каркаса безопасности судоходства по Северному морскому пути, без развития которого задачу промышленного освоения Арктики решить сложно.

— Это огромная работа большого количества людей, регионов, госкорпораций и госкомпаний, – сказал Владимир Панов. – В 2020 году был достигнут абсолютный рекорд объемов перевозки по СМП – без малого 33 миллиона тонн. С 2014 года этот показатель вырос в восемь раз. Для Арктики формируется новый грузовой флот. К 2030 году на СМП он вырастет примерно в три раза. Больше 80 процентов грузов уже сейчас перевозится судами арктического класса Arc7, которые характеризуются более широкими границами навигации.

По словам директора департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максима Кулинко, активизация движения по СМП говорит о востребованности этого направления, и объемы перевозок в дальнейшем будут только расти. По прогнозам экспертов, к 2030 году они могут составить до 130 млн тонн в год.

Как было отмечено участниками форума, развитие судоходства в Арктике неразрывно связано с необходимостью внедрения новых управленческих, операционных и технологических решений, которые должны обеспечить комфорт и безопасность судоходства в высоких широтах.

Формирование своеобразной экосистемы предусматривает создание цифровых сервисов, развертывание группировки спутников, позволяющих оперативно получать результаты метеорологических наблюдений, зондирования ледовой обстановки. Для решения этой задачи активно ведется строительство ледокольного флота, спасательных судов различного типа. Архангельская область станет важной частью создаваемого каркаса безопасности в Арктике.

Ещё новости разделов «Экономика»

Добавить комментарий

Место для ваших комментариев

Пока комментариев нет, Вы можете стать первым