Новости Архангельска, Работа Архангельска, Недвижимость Архангельска

Используя данный сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Согласен

Депутаты Архангельска и общественники отстаивают позицию раннего выделения средств на ремонт дорог

Транспорт

8279 nk11un72dui

В региональной сетке вещания телеканала «Россия 24» в прямом эфире вышел очередной выпуск программы «Позиция». Разговор шёл на тему нашумевшей инициативы депутатов архангельской городской думы о перераспределении транспортного налога. Отстаивать позиции пришли депутат Архангельского областного Собрания Андрей Аннин, руководитель ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев, депутат архангельской городской Думы Александр Гревцов и активист общественного движения «Асфальт 29» Олег Комиссаров. К удивлению зрителей, эфир получился неожиданно живым и динамичным.

Вообще суть вопроса заключается в том, что депутаты архангельской городской Думы, насмотревшись на ремонты дорог в дождливую погоду и даже в снег, решили изменить правила игры в части распределения средств областного дорожного фонда в отношении городов. Народные избранники увидели проблему подобных ремонтов в несвоевременном выделении дополнительных средств, предоставленных федерацией и областными властями. Это происходит в мае-июне, а деньги приходят в казну муниципалитета лишь к июлю месяцу. После этого наступает процесс проведения торгов, который занимает в лучшем случае месяц-полтора. В итоге подрядчики в силу неблагоприятной северной осенней погоды не успевают выполнить ремонты в сухую и тёплую погоду.

Однако, ремонт не всех улиц велся с августа по ноябрь. Некоторые проезды были отремонтированы в конце мая и начале июня при благоприятных метеорологических условиях. И были благополучно отремонтированы не за счёт дополнительно выделенных средств на ремонт дорог, а за счёт средств муниципального дорожного фонда, размер которого известен заранее, на стадии принятия городского бюджета. Благодаря этому конкурсные процедуры проведены весной - вовремя, а ремонты выполнены в благоприятную погоду. К тому же уже летом горожане могли пользоваться ровными дорогами.

По мнению городских депутатов, подобную практику нужно расширять, поэтому был разработан законопроект, увеличивающий отчисления транспортного налога в города области с существующих 40% до 70% от общей суммы транспортного налога, собираемого в данном городе. Применительно к Архангельску сумма бы изменилась примерно на 70 млн. рублей: с текущих 100 до 170 млн. р.  Под эти средства уже марте-апреле можно проводить конкурсные процедуры по выбору подрядчиков на ремонт дорог, а сами ремонты начинать непосредственно в мае-июне. При этом в случае появления экономии при торгах, заказчик не остаётся «загнанным в тиски времени», когда в ноябре уже поздно осваивать сэкономленные средства. Он спокойно объявит аукцион, найдёт подрядчика, который выполнит ремонт летом.

Конечно, если где-то прибавить, то в другом месте неизбежно убавится. Но и на этот счёт у сторонников законопроекта нашлось решение. В компенсацию за 30% в начале года (как  выше говорилось – это 70 млн. р. для Архангельска) предлагается вычесть эти средства из дополнительно выделяемых в течение года средств на ремонт дорог. И вычитаемое оставить в областном дорожном фонде.

Таким образом, дорожный фонд Архангельской области не теряет ни копейки. Городские, региональные и межмуниципальные дороги получат средства в тех же объёмах, что и ранее, с двумя поправками: деньги городам будут выделяться в начале года и будут гарантированы.
 
Данную идею активно поддержали простые архангелогородцы, в том числе общественное движение «Асфальт 29». Активисты внимательно отнеслись к новациям, оценили здравость и правильность идеи.  Именно такую позицию отстаивали в авторской программе Владимира Толгского активист «Асфальт 29» Олег Комиссаров и городской депутат Александр Гревцов.

Их оппоненты Игорь Пинаев и Андрей Аннин сетовали на большую протяжённость областных дорог, многократную нехватку средств в областном дорожном фонде. По мнению противников законопроекта, города должны рублём вкладываться в областную сеть дорог, отдавая 60% транспортного налога, как это происходит сейчас. Остаться без части городских налогов областной дорожный фонд не готов. Возможность соразмерного урезания дополнительного финансирования парировали необязательностью федеральных траншей. Как выразился Игорь Пинаев: «Дополнительных средств может и не быть». Конечно, с точки зрения бюджетного планирования опираться на федеральные транши вряд ли представляется возможным, однако, как минимум последние 3 года федерация оказывает финансовую помощь и областной дорожный фонд в течение года увеличивается на сумму гораздо большую, чем те 30% о которых говорится в законопроекте.
 
Кроме прочего, на программе была затронута тема якобы отсутствия у архангельской администрации проектов на ремонт дорог. Данную информацию смело опроверг Олег Комиссаров, указав на то, что Архангельск на текущий момент располагает десятком проектов, готовых к реализации, в их числе был назван пр. Новгородский, а также проекты капитального ремонта пр. Советских космонавтов на участке от ул. Выучейского до ул. Поморской и расширения Ленинградского проспекта от ул. Смольный Буян в сторону Галушина. В стадии проектирования развязки Урицкого/Обводный/Смольный Буян/Московский.

В целом участники «Позиции» согласились с тем, что средств в принципе не хватает: и области, и городам, что необходимо активнее участвовать в различных федеральных программах и добиваться большего субсидирования дорожной отрасли из федеральных источников. А вот по главной теме программы консенсуса не получилось. Дальнейшая судьба законопроекта будет обсуждаться в рамках рабочей группы, которую было решено организовать при соответствующем комитете АОСД. 

Видеозапись программы:

 

Ещё новости разделов «Транспорт»

Добавить комментарий

Уже 2 комментария

Некто: Вадим

общественники молодцы, хватаются за любую возможность как-то изменить ситуацию с состоянием дорог в лучшую сторону!респект!

Некто: Серега

Здесь и тех и других понять можно. Говорят правильные вещи и с той и с другой стороны, но ремонты под снег эт реально не дело

Новости партнёров