Новости Архангельска, Работа Архангельска, Недвижимость Архангельска

Используя данный сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Согласен

Как составить резюме?

Категория: Работа

Resume original

Грамотно составленное резюме - главное при трудоустройстве.
Как составить резюме? Что написать в резюме? Как оформить резюме? Как усилить резюме? Как сделать резюме заметным? Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.

Что же такое резюме? Что за слово такое, кто его придумал?

«Резюме» - это слово заимствовано из французского языка. В дословном переводе оно означает «краткое изложение». В нашем случае это кратко изложенный набор персональных данных и других сведений о соискателе.

Ну а теперь к делу. Как составить резюме, которое не погрязнет с концами в кипе бумаг на столе у сотрудника отдела кадров по подбору персонала, а будет бережно отложено в лоток наиболее подходящих кандидатур?
Естественно, стиль резюме не является определяющим при приёме на работу, однако неграмотно составленное резюме — это прямой повод оставаться в рядах соискателей снова и снова, несмотря на все ваши заслуги и приличный опыт.

Резюме — это некий документ, который позволяет работодателю получить общую/основную информацию о претенденте на замещение вакантной должности, заставляет сделать определённые выводы и сформировать мнение о претенденте.

На ознакомление с резюме у менеджера по персоналу отводится обычно не очень много времени, исходя из опыта, максимум несколько минут. За это время мы должны на бумаге рассказать о себе, своём опыте, личных качествах и пр.

Вот некоторые рекомендации:

  1. Резюме должно размещаться на 1 странице формата A4.
  2. Шрифт должен быть чётким и ярким. Не крупным (потому что не влезет) и не мелким (под лупой рассматривать не будут).
  3. По возможности разместите сверху своё фото, особенно, если предполагаемая должность подразумевает постоянный контакт с клиентами компании. Достаточно 3x4. Отсутствие фото не повод для работодателя попрощаться с вашим резюме, однако его наличие будет вам плюсом при первоначальном рассмотрении.
  4. Резюме не должно содержать ошибок ни грамматических, ни пунктуационных. Если сами не уверены в своей грамотности, то проверьте текст на компьютере, попросите знакомых
  5. Слева оставьте поле 1,5-2 см. Возможно ваше резюме захотят «подшить», подклеить к остальным претендентам. Или банально скрепить скоросшивателем в папке, которая отправится прямиком на стол к руководителю отдела кадров. 
  6. Положите своё резюме в прозрачную мультифору «файл», если собираетесь распространять его вручную. Вытащить недолго. Зато не порвется, на него не прольют кофе и т. п.


Что же, наверное пора позаботиться и о содержании нашего резюме. Оно будет состоять из блоков. Некоторые из них обязательны и встречаются в каждом резюме, некоторые можно опустить за ненадобностью.

Первый блок должен содержать персональные ваши данные.
а) ФИО
б) дата рождения и возраст
в) семейное положение
г) адрес
д) контактная информация: телефон мобильный и домашний (если есть), адрес электронной почты. Можно указать ICQ или логин в Skype, если уверены, что от их присутствия может быть польза (например, устраиваетесь в ИТ отдел компании).

Второй блок содержит в себе лишь одну или две строки.

Это цель написания данного резюме. Сформулируйте должность на которую претендуете или прямо укажите вакансию.

Третий блок: образование.

Делится на две группы:

  1. основное (высшее, среднее специальное, среднее)
  2. дополнительное (курсы, семинары, тренинги)

В обоих основного образования указывается год завершения обучения, место получения образования, факультет, специальность, немаловажную роль играет форма обучения.
В группе дополнительного образования необходимо указать название прослушанного курса или посещённого семинара, дату его проведения, присвоенную квалификацию.

Желательно располагать пункты в хронологическом порядке, начиная с более позднего.

Четвёртый блок. Опыт работы.

Изложите в нём сведения о предыдущих местах работы в хронологическом порядке, начиная с последнего.
Каждый пункт должен содержать:

  1. месяц и год поступления на работу
  2. месяц и год увольнения с места работы
  3. название компании
  4. вашу должность
  5. сфера деятельности компании и вас, как её сотрудника: постарайтесь кратко, но чётко и доходчиво изложить то, чем занимается компания и, главное, чем конкретно занимались вы, являясь её сотрудником. Укажите на знания, умения и навыки, приобретённые за время профессиональной деятельности в данной компании. 

Если вы из года в год, при переходе с работы на работу лишь выстраивали свою карьеру, двигаясь всё выше и выше в одной сфере, не меняя деятельности, то, возможно, будет наиболее целесообразно выделить отдельный блок «Профессиональные навыки» для характеристики профессиональных качеств, нежели расписывать всё под каждым местом работы.

Пятый блок. Знание иностранных языков.

Если должность, на которую Вы претендуете связана с иностранными языками (а абсолютное большинство так или иначе всё-таки связано), то данный блок должен присутствовать.
Укажите в нём те языки, которыми вы владеете. А также степень владения. Используйте предложенную градацию:

  1. в совершенстве — без комментариев
  2. хорошо — способность полноценного выражения своих мыслей и понятия собеседников
  3. разговорный — способность общаться на бытовом («кухонном») уровне, понимать простые фразы, отвечать на них
  4. базовый — знание основ языка, совсем простых фраз, способность читать любые тексты и переводить их со словарём.


Шестой блок. Владение компьютером.

Определите в данном блоке ваш уровень (пользователь, опытный пользователь, программист, системный администратор и т. п.). Уточните программы, которыми владеете. Операционную систему в которой работали. Системы управления базами данных, с которыми знакомы. Можете указать на опыт обращения с оргтехникой (факсы, копиры), если таковой имеется. Модели устройств указывать не надо.

Седьмой блок. Личные качества.

Желательно указать некоторые личные качества из разряда сильных, если таковые имеются, например, стрессоустойчивость, коммуникабельность, качества лидера, отсутствие вредных привычек (для некоторых работодателей это очень принципиально).

Восьмой блок. Дополнительная информация.

Является не обязательным. Здесь рассказывают о наличии водительских прав, личного транспортного средства, заграничного паспорта, о готовности к командировкам, о военных обязанностях.

На этом всё.
Помните, ничего лишнего, всё по делу. Никаких лирических отступлений. Не надо подробно рассказывать о работе на птицеферме трактористом, если собираетесь устроиться частную компанию, занимающуюся продажами мобильных телефонов.
Помните, на каждое вакантное место должно быть напечатано отдельное резюме с соответствующим блоком «Цель».