Новости Архангельска, Работа Архангельска, Недвижимость Архангельска

Используя данный сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Согласен

Очередная комедия Бекмамбетова - Ёлки

Категория: Культура

Elki original

Территория нашей родины вмещает девять часовых поясов, поэтому в ней можно встретить Новый год аж девять раз подряд! Кино - такое же обыкновенное чудо, как и эти часовые пояса, и в кино Новый год уже наступил - с выходом альманаха Тимура Бекмамбетова и компании других режиссеров "Елки". В этом киноальбоме забавных и романтических историй множество городов большой страны объединят своих героев, чтобы помочь девочке из детского дома исполнить предновогоднее желание.

К новогодним проектам Тимура Бекмамбетова у народа уже наблюдается некая настороженность - вроде и праздничное кино, а опасаешься обнаружить под слоем фольги и мишуры китайскую подделку.

"Елки" до старта выглядели особенно подозрительными: после довольно унылой "Москвы, я люблю тебя" и с полным составом всех предыдущих "праздничных" кинопроектов (от "Дозоров" до "Черной молнии") от фильма не ожидалось ничего хорошего.

Но есть, есть чудеса на свете! А под Новый год они сыплются как-то особенно густо, как звездный дождь Геминиды. После спорной "Иронии судьбы: продолжения" новый предновогодний винегрет "Елки" стопроцентно удался - и обещает стать фильмом, который большинству хороших людей нравится смотреть в главный праздник страны.

Крошечный недостаток "Елок" - в том, что это альманах историй, а не цельное произведение. Герои появляются на экране и исчезают с него как хохочущие люди в хороводе вокруг елки перед взглядом ошалелого иностранца. И хотя все они яркие и непосредственные, каждый со своими особенностями, фактурно воплощенные лучшими российскими актерами (Гармаш, Смольянинов, Порошина, Ургант, Вилкова) - раскрыться им не позволяет короткое экранное время, и за скромные девяносто минут фильма их не успеваешь полюбить.

 

Однако в остальном "Елки" - чудесная, забавная и очень трогательная новогодняя комедия, близкая по духу лучшим образцам жанра - таким, как "Реальная любовь" или "Обещать не значит жениться". Почти все истории в альманахе очень оригинальные, а самая предсказуемая - с Верой Брежневой - берет трогательной романтикой и волшебством.

В каком-то совершенно незапланированном смысле "Елки" наглядно демонстрируют таким альманахам, как "Москва, я люблю тебя" и прочим кинопризнаниям в любви городам, что отличает настоящее кино от безжизненных арт-объектов. Добрые, живые и теплые персонажи, которые любят просто потому что - не неся при этом какую-нибудь угодную режиссерам и авторам сценария "художественную нагрузку".

 

Поэтому "Елки" предстают не очередным набором бессмысленных виньеток (что часто случается с фильмами-альманахами), а радостным новогодним паштетом, плотно начиненным шутками, трогательными эпизодами, нестандартными решениями и решимостью не отступать от своей мечты, присущей абсолютно всем персонажам. Именно это - а не рукопожатия, родство, знакомства и прочие условные звенья связей - в конечном счете объединяет всех этих людей.

Именно это в конечном итоге и оказывается главным волшебством: не приторно-слащавым и целлюлоидным, - а настоящим, осязаемым и близким, в которое веришь. Потому что не шонны пенны с хью грантами действуют в "елочных" историях - а словно наши общие родные и знакомые: где-то несдержанные, несовершенные, выдумщики, хулиганы и вруны - но с такими большими сердцами, которых хватит на девять часовых поясов! 

И когда сбываются желания под бой курантов, куба со швейцарией встречаются под одной елкой, а Вера Брежнева идет к твоему такси, сердца героев на экране и людей в зале одинаково замирают от предвкушения чуда.

Оно похоже на чувство полета - та же самая небывальщина: вроде у людей нет крыльев - а они парят, вроде давно не веришь в Деда Мороза - а подарки лежат под елкой, вроде чудес нет - а они вдруг подхватывают и уносят ввысь!

© Дмитрий Жигалов, kinonews.ru

Рецензия от Алексея Дронова

Кто умеет делать деньги на российском кино? Наверно есть только один такой человек — Тимур Бекмамбетов. И хочу подчеркнуть, делать деньги, а не хорошие фильмы.«Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ирония судьбы: продолжение», «Черная молния» и «Особо Опасен» очень здорово показали, как из казалось непримечательного сюжета, можно за счет маркетинга и рекламы в больших количествах вбить в голову потенциального зрителя свои проекты.

Новый фильм Бекмамбетова я ждал с опасением, ведь прошлые работы нельзя сказать, чтобы были ужасные, но и хорошими их тоже назвать нельзя. Очередной его проект «Елки» по обыкновению вышел в канун Нового года, безусловно желая, собрать большой куш в преддверии и в канун главного праздника страны. В прошлом году его проекту «Черной молнии» было тяжело соперничать с «Аватаром» и «Шерлоком Холмсом». И в этом году Бекмамбетов продолжает борьбу за российского зрителя во всех кинотеатрах страны.

«Елки» — 11 городов и 11 историй, которые происходят в наше время в последний день уходящего года. Все они представляют из себя комичные ситуации, но по сути эпизодов, где можно от души посмеяться, я не нашел. Просто забавные ситуации, которые мы видели на больших экранах не раз, не более.

Рассел Кроу и Ридли Скот, Леонардо Ди Каприо И Мартин Скорсезе, Тим Бертон и Джонни Депп, что их объединяет? Да я думаю, итак понятно, долгая совместная плодотворная работа. В российском кино есть тоже такая парочка и имя ее — Тимур Бекмамбетов и Константин Хабенский. Правда, Хабенского мы не увидим, зато сможем слышать, он будет читать закадровый голос, пытаясь им показать волшебную новогоднюю атмосферу, но в фильме ее почти нет. Есть много неопытных актеров: Светлаков и Ургант, которых я очень уважаю как юмористов и ведущих, но актерами я их назвать не могу. У меня всегда было такое ощущение, что Бекмамбетов любит русскую попсу: в Дозорах была Жана Фриске, здесь же мы видим Веру Брежневу, которая все чаще и чаще атакует киноэкраны.

«Елки» все-таки получше, чем, к примеру, «Черная Молния» или «Самый лучший фильм», но фильм одноразовый. Не смог Бекмамбетов передать новогодней атмосферы и подарить людям праздник, но, я больше, чем уверен, что фильм окупится, но надолго не запомнится в памяти миллионов. Хотите новогоднего настроения? Посмотрите оригинал «Иронии Судьбы» или «Один дома», потому что эти фильмы давно дарят нам ощущение праздника и проверены временем.

© doctor_dro, kinopoisk.ru

Новости партнёров